Введение в монодраму

Введение в монодраму
Введение в монодраму

Прижизненное издание. Санкт-Петербург, 1913 год. Издание Н. Евреинова. Оригинальная обложка. Сохранность хорошая. Представленная статья впервые была прочитана автором в Литературно-художественном кружке в Москве 16 декабря 1908 года. В своей работе о монодраме драматург и теоретик театра Николай Николаевич Евреинов выдвигает на первое место внутреннюю централизацию действия, превращение чуждой мне драмы в мою драму, т.е. драму самого зрителя, сопереживающего с центральным действующим персонажем пьесы. Этого действующего Евреинов называет субъектом действия или просто я. Отношения этого я к миру, его субъективные восприятия людей и вещей определяют характер развертывающегося действия монодрамы.

Подробнее

Он хочет переделать её на свой лад - вытравить из неё всё яркое, сильное, красочное. Швейная машинка Singer One White. Сюжет романа свёлся к нехитрым феодальным отношениям бар и рабочих, разворачивавшимся на живописных волжских просторах. В целом, драмы Сологуба шли в теа редко, и в большинстве своём то были малоуспешные постановки. Но не дойдя буквально нескольких метров до её дома, бросилась с Тучкова моста в реку Ждановку. Тогда же появляются новые книги Фёдора Сологуба: сначала в Германии и Эстонии и затем в Советской. Paul & Joe Sister Юбка до колена. После первых выступлений оказалось, что лекции Сологуба на слух принимались не очень успешно, несмотря на аншлаг во многих городах. Мотивы книги имеют как бы тройную природу, и развитие их идёт в трёх направлениях: по линии отображения реальности исторической ситуации, по философской и по поэтической линиям. Теперь же осложнение оказалось неизлечимым. Корней Чуковский видел в этом символизм незыблемости, смертельного покоя. Рассмотрения по делам Сологуба и Блока затягивались. Наследуя реалистическое и ровное повествование предыдущего романа, «Слаще яда», «Заклинательница змей» получилась странно далёкой от всего того, что прежде писал Сологуб. Писатель стал сотрудничать с журналом «Север». Одно за другим сменяются его вдохновения, и философские настроения, обогащая его лирику новыми образами, символами, которые затем будут неоднократно вызываться в собственной творческой системе. Этим она сформировала у него ярко выраженный садомазохистский комплекс, оказавший значительное влияние на творчество писателя. Сологуб с безоговорочной враждебностью отнёсся к большевистскому перевороту и последующему разбою. Сологуб вернулся к публичным выступлениям с чтением стихов. Волошин, Б. М. Кустодиев, А. М. Ремизов, Н. Крепкий реализм «Тяжёлых снов», рисующий бытовые картины провинции, сочетается с призрачной, одурманивающей атмосферой полуснов, полуяви, наполненными эротическими грёзами и приступами са. «Сказочки» - это особый жанр у Фёдора Сологуба. Роман писался следом за «Творимой легендой», хотя был уман много ранее. Его, как и остальных деятелей культуры, волновало, что будет с искусством в новой ситуации, кто его будет курировать и от чьего имени. Провести роман в печать оказалось нелегко, несколько лет Сологуб обращался в редакции различных журналов, - рукопись читали и возвращали, роман казался «слишком рискованным и странным». Именно в это время у неё случился приступ болезни. От поэтического и мифического переходит к «земному заточению», где нет молитв, нет спасению от «погибели чёрной». «Его чувства были тупы, и сознание его было растлевающим и умертвляющим аппаратом, - описывается Передонов в романе. - Всё доходящее до его сознания претворялось в мерзость и грязь. Проследить отношение писателя к войне и различным общественным вопросам можно по статьям, которые Сологуб еженедельно публиковал в «Биржевых ведомостях». Чуковский; из Москвы приезжали Андрей Белый, В. Без искусства жизнь становится лишь бытом, с искусством же начинается преобразование самой жизни, то есть творчество. И собственно сам псевдоним «Фёдор Сологуб» был придуман в редакции журнала по настоянию Минского. Вернувшись в конце августа с дачи в Петроград, Сологуб продолжил работу в Союзе Деятелей Искусства, в котором возглавлял литературную курию, - принимая участие в подготовке созыва Собора деятелей искусства. драматургии отведено было преобладающее место. Сологуб развивает мысль о соотношении искусства и жизни. То, что произведение Федора Сологуба было напечатано в советское время, является редким исключением. Философия Сологуба того времени наиболее полно была выражена им в эссе «Я. Это была драма о любви мещанской девушки Шани и юного дворянина Евгения. После смерти жены Сологуб уже не захотел уезжать из. При этом были учтены предшествующие работы Д. С. Мережковского, Н. Андрей Белый пришёл к выводу, что из современных поэтов исключительно богаты ритмами только Блок и Сологуб, у них он констатировал «подлинное ритмическое дыхание». Один из виднейших представителей символизма и охватившего всю Европу. Оно продолжалось чуть менее года, в течение которого было опубликовано около семидесяти статей, и ещё десятки остались неопубликованными. Близко восприняв творчество Сологуба, Чеботаревская не ограничилась статьями о писателе, а стала также вникать во все литературные связи мужа, стараясь укрепить их, стала, можно сказать, его литагентом. В нём он стал не только учителем, но и инспектором с полагающейся по статусу казённой квартирой при училище. При этом в декадентстве и символизме Сологуба не было резкого и дисгармоничного нагромождения эстетических парадоксов или нарочитой таинственности, недосказанности. В салоне на Разъезжей устраивались специальные вечера в честь новых интересных поэтов, - были вечера Анны Ахматовой, Сергея Есенина, Игоря Северянина. По нему, подлинное искусство влияет на жизнь, заставляет человека смотреть на жизнь уже пережитыми образами, но оно же и побуждает к действию. Ко времени появления «Пламенного круга» относятся первые крупные критические разборы поэтического творчества Сологуба. Эрберга, «собирался почти весь тогдашний театральный, художественный и литературный Петербург». Новые книги стихов определяли те же настроения, намеченные в «Небе голубом». По свидетельству , «Сологуб до конца дней своих люто ненавидел советскую власть, а большевиков не называл иначе, как „туполобые“». Лев Шестов тался взглянуть на творчество Сологуба с другой стороны. Введение в монодраму. Успех лекций подтолкнул Фёдора Сологуба расширить свою культуртрегерскую деятельность, результатом чего стало основание своего собственного журнала «Дневники писателей» и общества «Искусство для всех». Схожим образом для сцены была переработана другая русская народная сказка - «Ночные пляски». Мифопоэтическая традиция в творчестве Ф. На сцене с речами выступили Е. , обрушившая монархию и создавшая предпосылки для демократического преобразования Российской империи, Фёдором Сологубом была встречена с воодушевлением и большими надеждами. Многими отмечено, что поэтический мир Сологуба действует по своим законам, всё в нём взаимосвязано и символически логично. Золотое кольцо Ювелирное изделие 01K635853. Напротив, Сологуб стремился к предельной ясности и чёткости - как в лирике, так и в прозе. Болен он был давно, но болезнь более-менее удавалось подавить. Главными героями книги были дети или подростки. У него не было любимых предметов, как не было любимых людей, - и потому природа могла только в одну сторону действовать на его чувства, только угнетать их». Так или иначе пайки, которые эти организации выдавали признанным «законом» литераторам, были недостаточны, и в условиях абсолютной невозможности издаваться Сологуб сам стал делать книжки своих стихов и распространять их через Книжную Лавку Писателей. Самые рискованные парадоксы он блестяще защищал, владея диалектикою, как опытный фехтовальщик шпагою. Константин Эрберг, Фёдор Сологуб, Александр Блок, Георгий Чулков. Однако томительное ожидание, прерываемое неисполняемыми обещаниями, надломило психику жены Сологуба, расположенной к сумасшествию. Постоянный участник поэтических вечеров Георгий Чулков вспоминал: Сологуб был важен, беседу вёл внятно и мерно, чуть-чуть улыбаясь. Через два года родилась сестра писателя, Ольга. Своею цельностью особенно выделялся сборник «Чародейная чаша». Роман вызвал недоумение критиков. Но за сим ничего не последовало. Все три книги Сологуб издал сам небольшим, впрочем, обычным по тем временам, тиражом. Лирика Сологуба была созвучна идеям эгофутуризма, и Сологуб и Чеботаревская с интересом принимали участие в альманахах эгофутуристических издательств «Очарованный странник» Виктора Ховина и «» Игнатьева. Некоторых критиков сбивало последовательное неизживание образов: то смерть, а затем преображение, потом вновь смерть или сатанизм, раздражало постоянное использование уже заявленных символов. А оно, если искренно, всегда будет этически оправданным, - таким образом мораль ставится в зависимость эстетики. В романе изображена душа зловещего учителя-садиста Ардальона Борисыча Передонова на фоне тусклой бессмысленной жизни провинциального города. В семье Агаповых прошло всё детство и отрочество будущего писателя. Осенью началось обострение болезни. Иванова, В. Э. Мейерхольда и Н. В предметах ему бросались в глаза неисправности, и радовали его. В провинциальной прессе вновь преобладали прохладные оценки выступлений. Это торжество парадоксально оказалось прощанием русской литературы с Фёдором Сологубом: никто из тогдашних поздравителей, равно как и сам поэт, не предполагал, что после праздника больше не выйдет ни одной его новой книги. «Пайки, дрова, стояние в селёдочных коридорах… Видимо, всё это давалось ему труднее, чем кому-либо другому. Белого, К. Д. Бальмонта и В. Я. Брюсова. Журнал «Северный вестник» сыграл особую роль в биографии Сологуба. Краткие, с незатейливым и остроумным сюжетом, зачастую красивые стихотворения прозе, а иногда и отталкивающие своей душной реальностью, они писались для взрослых, хотя Сологуб обильно использовал детскую лексику и приёмы детского сказа. Это было ведь время, когда мы, литераторы, учёные, все превратились в лекторов, и денежную единицу заменял паёк. Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.стилистическим правилам Википедии.В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Сологуб. Минского, В. И. Иванова, А. На фоне повышенного интереса общества к новому искусству и к сочинениям автора «Творимой легенды» в частности, Фёдор Сологуб умал серию поездок по стране с чтением стихов и лекции о новом искусстве, пропагандировавшей принципы символизма. К её памяти Сологуб будет постоянно обращаться в творчестве в оставшиеся годы. Нередко лекции запрещались. Knowledge and Awareness of The Right to Information Act, 2005. Помимо газетных статей и «сказочек» Сологуб отозвался на революцию пятой книгой стихов «Родине». Как и предыдущая, «Искусство наших дней», новая лекция вызывала прямо противоположные реакции.

Сологуб, Фёдор Кузьмич - Википедия

. Тогда помимо Сологуба вопрос с отъездом за границу решался с Блоком, тяжёлая болезнь которого не поддавалась никакому лечению в. Он любил точность и ясность и умел излагать свои мысли с убедительностью математической. Через полгода Сологуб написал новое прошение, на этот раз адресованное лично Ленину. Чествование, организованное друзьями писателя, проходило в зале. Он боится того, что все любят, любит то, чего все боятся. Смерть жены для Фёдора Сологуба обернулась непосильным горем, которое писатель не изжил до конца своих дней. Эстетические искания Сологуба, последовательно обоснованные в эссе «Я. Но всё же преобладает в Сологубе одна мысль: он знает, что там, где большинство людей находят своё, для него ничего нет. Сологуб лекций не читал, жил на продажу вещей», - вспоминал о жизни в ту эпоху Л. М. Клейнборт. У него вкус к тихому, беззвучному, тусклому. Фёдор Сологуб и Анастасия Чеботаревская у себя дома. Как отмечал один из гостей, всё проходило так великолепно, «как будто все забыли, что живут при советской власти». Волынский предложил «Соллогуб» - фамилию, в то время вызывавшую ассоциацию с известным аристократическим родом, к которому принадлежал беллетрист Владимир Соллогуб; для отличия в псевдониме убрали одну букву «л».

Мать Фёдора считала главным средством воспитания порку, жестоко наказывая сына за малейшую провинность или оплошность. Фёдор Сологуб остался в СССР и продолжал плодотворно трудиться, много писал - но всё «в стол»: его не печатали. Введение в монодраму. В это же время у поэта происходит обращение к сатане, но в нём видится не проклятье и отрицание Бога, а тождественная противоположность, необходимая и так же помогающая тем, кто в ней нуждается. Введение в монодраму. Его ужас и мрак вырвался наружу и воплотился в невоплотимой «недотыкомке». Ставшие редкими статьи и выступления Сологуба после Октябрьского переворота были посвящены свободе слова, а также целости и неприкосновенности в виду угрозы его разгона. Обзоры выступлений в прессе также были двузначными: кто-то не принимал воззрений Сологуба совершенно, кто-то писал о них как о красивом вымысле, и каждый укорял лектора в его нежелании хоть как-то установить контакт с публикой. Садизм, зависть и предельный эгоизм довели Передонова до полного бреда и потери реальности. объездил всю Российскую Империю, от Витебска до Иркутска. Как правило, они проходили в форме «вечеров писателей», где наряду с Сологубом выступали А. Ахматова, Е. На воскресеньях у Сологуба велись разговоры исключительно литературные, в начале за столом, затем в хозяйском кабинете, где читались стихи, драмы, рассказы. Фёдор Тетерников родился в Санкт-Петербурге в семье портного, бывшего крестьянина Полтавской губернии Кузьмы Афанасьевича Тетерникова. Среди посетителей «воскресений» Сологуба были З. Как и Логина, героя «Тяжёлых снов», Передонова страшит сама жизнь. Сологуб также принимал участие в созданном совместно с Леонидом Андреевым и Максимом Горьким «». А чтение стихов Игорем Северяниным, завершавшим лекции Сологуба в первом турне, вообще рассматривалось обозревателями, как намеренное издевательство над литературой и слушателями. К этому дуалистическому символу писатель будет неоднократно обращаться на протяжении последующих нескольких лет в публицистике и драматургии. Был похоронен на рядом с могилой А. Н. Чеботаревской. Чем фантастичнее и загадочнее была его внутренняя жизнь, тем логичнее и строже он мыслил. Не следует путать с Соллогуб. В том же издательстве вышел последний сборник рассказов Сологуба - «Сочтённые дни». С лета писатель уже почти не вставал с постели. Стихи и рассказы были призваны поддержать дух и укрепить надежду на победу, однако их содержание вышло искусственным, нередко окрашенным сентиментальностью, столь несвойственной Фёдору Сологубу. Мандельштам; среди организаторов торжества - А. Однако вскоре Союз Деятелей Искусства сосредоточился на борьбе за влияние в кабинете создававшегося министерства искусств, против наличия которого особенно выступал Сологуб. Но большинство выступлений прошли с успехом, и как всегда, особенно чутка была молодёжь. Затем Сологуб отказался от столь декадентского названия в пользу «Творимой легенды», что более соответствовало идее романа. Утверждая связь всех своих исканий и переживаний, Сологуб последовательно определил девять разделов книги. Реальное, живое воплощение этой мечты Дон-Кихота Сологуб видел в искусстве американской танцовщицы Айседоры Дункан

Комментарии

Новинки