Житие преподобного Трифона, Вятского чудотворца. Путь к спасению или благочестивые размышления о покаянии и о непрестанном приуготовлении себя к смерти

Житие преподобного Трифона, Вятского чудотворца. Путь к спасению или благочестивые размышления о покаянии и о непрестанном приуготовлении себя к смерти
Житие преподобного Трифона, Вятского чудотворца. Путь к спасению или благочестивые размышления о покаянии и о непрестанном приуготовлении себя к смерти

Конволют. Владельческий переплет. Сохранность удовлетворительная. Утраты верхнего бумажного слоя на крышках переплета. Владельческие пометы. Потеки на страницах. 1 страница выпадает из переплета. Раскол книжного блока в начале и в конце книги. Издание составили две книги: 1. Житие преподобного Трифона, Вятского чудотворца. Вятка, 1881 год. Типография Куклина. Предлагаемое житие преподобного Трифона печатается с рукописи, принадлежащей Вятскому Успенскому Трифонову монастырю. Рукопись была написана в 1800 году, она разделяется на 27 глав, в первой главе содержится предисловие к житию, а в конце к житию присоединены два приложения - об обретении мощей преподобного Трифона и об исцелении его слепоты пред образом святителя и чудотворца Николая. 2. Сочинение Федора Эмина. Путь ко спасению или благочестивые размышления о покаянии и о непрестанном приуготовлении себя к смерти. Москва, 1894 год. Типография Вильде. Русский писатель Ф.А.Эмин (ок. 1735-1779) закончил свое литературное поприще книгой духовного содержания Путь ко спасению, долгое время книга была очень знаменитой между священниками.

Подробнее

Я тогда жил в большой келье и решил разделить ее на две части. Приведя Старца в дом, он велел матери и супруге накрывать богатый стол и стал просить Старца доставить ему радость и остановиться в его доме. Отец Афанасий воспрял духом и из умирающего больного превратился в проповедника жизни - несмотря на то что состояние его здоровья становилось все хуже и хуже. Эти посещения были источником дополнительного труда и страданий - в дополнение к тем, которые Старец испытывал в своей болезни. Его реакция была молниеносной. Сам Старец никогда не рассказывал о таком событии, и от других свидетелей узнать о нем также ничего не удалось. На любой наш вопрос и недоумение Старец давал самый пригодный, самый просвещенный и самый духовный ответ. Вдруг я почувствовал, как что-то опускается сверху и всего меня омывает. «Однажды ночью, - рассказывал он, - творя Иисусову молитву, я исполнился великой радости. У него над подушкой висела деревянная, обернутая в полиэтилен иконка Христа в том виде, как Он ему явился. Итак, Мартиниан растет и мужает под заботливым игуменским оком. В это время он испытал немало трудностей, подвергся многим опасностям. Божественная Благодать утешала подвижника Паисия: волею обнищавшего и с самоотречением подвизавшегося в лишенной утешений Катунакской пустыне. Признаться, я обычно ночи так и провожу. Но после просьб многих земляков он опять вернулся в Стомион. По выздоровлении преподобный взял на себя подвиг безмолвия на три года. Таким образом он зарабатывал себе на жизнь, помогал родным и давал милостыню нуждающимся. Но и сам он - как мог - помогал таким детям деньгами.

Преподобный Серафим, Саровский чудотворец + Православный.

. Благословенный юноша Среди жителей Коницы ходил слух о том, что сын Эзнепидиса Арсений видел святого Георгия и после этого много дней постился. Резко перейдя из одного состояние в другое - низшее, - я ощущал себя животным, пытался есть, пить воду, заниматься рукоделием - и чувствовал себя подобно животному. Он отличался какой-то духовной нежностью». Многим больным Старец являлся в больницах. Господь знает, каким образом показать нам то, что желает. Он помог мне больше, чем Жития Святых. И действительно, так и вышло. Выходя из монастыря, я встретил за воротами одного мирянина, который хотел со мной поговорить. Я немало просил Господа о том, чтобы остаться одному, но вижу, что Его воля в том, чтобы у меня было братство. Однако на этот раз Арсений - до пятнадцатилетнего возраста молчаливо принимавший братскую опеку - «возвысил голос» и оказал брату сопротивление. Я его схватил за рукав и тяну к земле. За те годы, на которые мы разлучаемся - пока Господь не призовет к себе и меня. Один святогорский монах сказал Старцу: «Ты, Геронда, аскет». Об этом свидетельствует и брат Старца: «Арсений со второго класса начальной школы читал духовные книги, уединялся и много молился. Жертва ради других В то время духом жертвенности отличалось большинство сослуживцев Арсения, но он был особенно бесстрашен к опасностям и смерти. Прошел час, а щеколда все дергалась. Ради аскезы он спал на каменных плитах, а иногда на кирпичах, которые считал «более человеколюбивыми». Дьяк, успевший полюбить талантливого ребенка, стоит здесь же, безмолвным ходатаем умоляя игумена за своего питомца. Отец Спиридон Вандорос, настоятель храма Святителя Нектария в Мельбурне, возил Старца Паисия на своей машине. Написал много слова и поучения. Я просил Старца об этом с душевной болью, потому что мыши портили продукты и вещи, постоянно было слышно, как они бегали наверху, на чердаке. Над забором была натянута проволока, привязанная к колокольчику во дворе, в который звонили монахи и паломники, извещая Старца о своем приходе. Помню, пришли три монаха-католика и стали спрашивать Старца о молитве Иисусовой, Он попросил меня сварить им вермишелевый суп. Потом подошла к одной из икон Христа и Пресвятой Богородицы и с сильными рыданиями поверглась пред ними ниц, восклицая: «Боже мой. Тогда эти люди побежали в Коницу со словами: “Вы тут рассиживаетесь по кофейням, а отец Паисий таскает мрамор на собственной спине!” Тем стало стыдно, они взяли мулов, подняли мрамор в монастырь, и так пол в храме был покрыт белым мрамором». Но я ответил: “Хватит рясофора”». А кроме этого, были еще две причины». Свое монашеское правило он выполнял, но делал это с трудом и с болью. Они относятся к эпохе царя Навуходоносора». Когда его спросили, почему он не перевесит икону выше, он ответил: «Если Преподобный хочет, то пусть поднимется выше сам», имея в виду, что Святой сам «позаботится» о своей канонизации. Однако мать продолжала молиться и занимаясь делами по хозяйству - она творила Иисусову молитву. Потом, когда приполз еще один солдат, я выбрался из окопчика и дал ему возможность укрыться. узнал, кто был его благодетель, и, исполненный благодарности, купил и прочел эту книгу. Старец рассказывал еще об одном бесовском нападении: «Я был в церкви и молился. Сам он стоял слева от меня и произносил стихи к тропарям Канона ко Святому Причащению:“Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе”. Каждый раз, говоря этот стих, он осенял себя крестным знаменем и совершал глубокий поясной поклон. Когда она была больна, то укрывалась этим одеялом и ощущала на себе многую Благодать Божию». Они также изложили свои причины, но в монастыре не все были согласны дать мне это благословение. В первую очередь, он старался по-монашески жить, чтобы не просто формально принять великую схиму, но сподобиться и схимнической благодати. - “Все в порядке”, - успокоил ее Ангел Хранитель. Первые христиане совершенно не брали в расчет [человеческую] логику, но непреклонно исповедовали Христа и горели желанием мученичества. Я видел текст правила к Святому Причащению без свечи и в какой-то момент подумал, что ее можно погасить. Он говорил, что свой долг по отношению к ним он ощущал, как бы «кожей», так сильно, как ощущают желание снять власяницу, надетую на голое тело, - так образно Старец передавал свое сильное желание воздать добром за сделанное ему добро. Когда она рассказывала мне о своих мучениях за Христа, я не просто слышал, но как бы видел, переживал эти мучения. Тогда отец Кирилл спросил Аверкия, нет ли у него знакомых или родственников в другом монастыре. И он действительно выздоровел. Вор свободно зашел внутрь, но, к своему огорчению, не нашел в жилище Старца ничего «достойного» воровства, а лишь соломенный матрац и несколько предметов самой ничтожной стоимости. До утра мы беседовали на духовные темы. После этого моя жизнь в корне изменилась. Возможно, Бог попустил это, желая показать мне, что Он хочет спасти и бесов, но они сами этого не хотят». Несколько лет отец Аристоклий возглавлял подворье и был настоятелем часовни святого великомученика и целителя Пантелеимона. Свое келейное молитвенноеправило он совершал по уставу древних пустынных обителей; со Святым Евангелием никогда не расставался, прочитывая в течение недели весь Новый Завет, читал также святоотеческие и Богослужебные книги. Однако в ту пасхальную ночь в «Панагуде» никого не было - даже самого Старца. Он считал неприличным, чтобы паломники видели на святой вершине Синайской Горы имя этого богохульника - «скверну безбожия на месте святе». Из наших пустяковых детских ссор стало ясно, что он был единственным, кто предпочитал не обижать, а быть обиженным. Старец ответил, что он будет молиться и что все будет хорошо. Мы с ним обсуждали духовные вопросы, а кроме этого, он у меня исповедовался. Я отсек семь кусв мяса, надеясь, что плотское разжжение от этой боли хоть немножко уменьшится. Но случилось так, что мятежники приняли его за своего. Он был подлинным отцом для сестер, обращавшихся к нему во всех своих духовных и житейских затруднениях. Владыка повернулся, увидел Старца и, улыбнувшись, попросил его вернуться и лечь в кровать, чтобы поберечь свои силы». Старец, увидев блеск ружейного ствола на солнце, мигом упал на землю и остался в живых. В тот день, когда Михаил познакомился с белозерским игуменом, преподобный Кирилл увидел пред собой отрока лет десяти. Масла нам хватит с оливковых деревьев - и для церковки тоже. Итак, Старец рассказывал: «С вечера я возжег две свечи, как обычно возжигаю их с молитвой о тех, кто страдает душевно и телесно. Войдя в меру возраста духовного, иеросхимонах Аристоклий собором старцев направляется из Удела Божией Матери в Первопрестольный град Москву в качестве настоятеля Афонского подворья, где и воспринял подвиг старчества. “У нас с тобой одинаковые пальцы, - ответил он и показал мне два больших пальца своих рук. В течение всего бдения меня совсем не клонило в сон. В боли он призывал Пресвятую Богородицу. С одной стороны, это может указывать на укрепление веры. Укрывшись в уголке, он с сердечною болью молился. Мы склонились под его благословение. Также он был духовно близок с подвижником, румынским иеромонахом Афанасием из скита Лакку. Этот несчастный был бесноватым. Я, Благодатью Божией, проработал с ним два с половиной года. Люди нетерпеливо стучали в железку, но он не появлялся. Потом сделали повторную операцию, и деятельность кишечника была восстановлена. Его сердце не лежало к тому, чтобы говорить с людьми. В то время в деревнях вокруг Коницы царили страшная нищета, заброшенность и горе. На собрания сектантов Старец посылал доверенных людей, чтобы узнать, кто именно приходит слушать протестантских лжеучителей. Старец и я остались стоять у калитки. Сидя от него поодаль, я думал, как бы это устроить. Возвращаясь в свою каливу, отец Паисий встретил паломника, который шел к нему и нес в подарок сверток. Я сначала осенил себя крестным знаменем, поблагодарил Бога и потом поднял рыбу. Житие преподобного Трифона, Вятского чудотворца. Путь к спасению или благочестивые размышления о покаянии и о непрестанном приуготовлении себя к смерти. Как объяснял сам Старец: «У меня были сильные головные боли, и один монах из Ставроникиты посоветовал мне подкладывать под скуфью бумажную салфетку. Старец ответил им: «Парни, вот вы, предположим, собираетесь подняться на вершину Афона и - поскольку не можете этого сделать - хотите, чтобы мы считали, будто бы вершина находится пониже - чтобы вы могли потом хвалиться, будто бы на нее взошли». Бог словно говорил мне: “Тебя удерживает Моя Благодать, а не твой пояс”. Скажи им, чтобы они остановились. Тогда он взял свою рясу и ночью, расстроенный, уехал на Святую Гору. Чтобы не терять времени, я начал совершать Вечерню по четкам, говоря: “Святые дня, молите Бога о нас”. Рядом со стеной кельи Старца, над печью, появилось изображение руин какого-то монастыря. Села эти находились примерно в двухстах киломе южнее главного города Каппадокии - Кесарии. Глядя на Старца, я стал нервничать из-за его неторопливости, спокойствия: меня очень беспокоили мои проблемы. Сегодня к мощам святого по-прежнему нескончаемым потоком стекаются верующие люди, которые по молитвам преподобного получают помощь от Бога. Многие злоупотрли его добротой и считали дурачком.

Где-то он находил сохранившийся колодец, в другом месте скала была почерневшей от огня, на котором изредка готовили себе пищу те, кто подвизались там раньше. Многие же - главным образом больные - получили пользу и утешение, видя, что Старец тоже болен и что он относится к своей болезни с терпением. Brashy Повседневные брюки. С Керкиры беженцы перебрались сначала в одно селение недалеко от Игуменицы, а окончательно осели в Конице. Мне не хватает самых необходимых вещей. Он сообщил об этом решении некоторым из своих знакомых, а потом об этом узнали и другие. Однако с его лица не сходила улыбка и он утешал остальных больных. Можно понять, если за кем-то ходит только один бес, а то ведь целая бесовская армия! Я им не открыл. Осознавая ответственность и обязанности перед семьей - особенно перед младшими братьями и сестрами, - Арсений откликнулся на отцовскую просьбу. Видя, что один из собеседников ему не доверяет, Старец приподнялся и решительно сказал: «Я пережил это событие!» Он хотел ясно дать понять, что то, о чем он говорил, - не просто его собственные благоговейные помыслы, но - Божественное Откровение. Вскоре мы узнали, что, войдя в свою келью, отец Паисий первым делом снял с кровати матрас и выкрутил электрическую лампочку, которая освещала комнату. Потом Арсений по-доброму поговорил с девушками. И только теперь, десять лет спустя, представилась иноку вся невосполнимая горечь утраты… Июньским утром Мартиниан, одетый по-дорожному, рано, олго до того, как пономарь взял в руки свое било, тихой поступью вошел в притвор Успенского собора. Я и тебе-то долго думал, говорить или не говорить. Тогда я увидел святого великомученика Пантелеймона, который шел в мою келью и вел еще какого-то Святого. Продавая их, он получал средства, чтобы жить самому и помогать нуждающимся. Когда к Старцу приходили некоторые равнодушные юноши, не желавшие служить в армии и находившие себе целую кучу оправданий, Старец рассказывал им случаи из своей солдатской жизни и приводил другие соответствующие примеры. Люди почувствовали, что Старца с ними не стало, ощутили себя сиротами. Внезапно ему явился диавол и сказал: «Прыгай вниз, Паисий. Каждый день я совершал сердечную молитву о том, чтобы Бог упокоил его душу. Но вот уж и третий день настает, а это значит, что теперь мне пора… Я ухожу один, без друга, без спутника, без благословения… Туда, куда ушел когда-то и ты в сопровождении Ферапонта, – на благословенный север, в безмолвную ширь хвойных лесов. “Уводи, уводи его отсюда, - повторял Старец, - пусть встает и уходит. Она происходила из рода Франгопулосов и приходилась родственницей преподобному Арсению Каппадокийскому. В больнице, Старец оказывал послушание врачам и ел мясо. Один из свидетелей чуда в то время у себя на родине строил небольшой монастырь. Он обвязал себя веревкой, другой конец которой привязал к дереву на вершине пропасти. Вскоре на месте явления Божией Матери была построена больничная церковь, один из приделов которой был освящен во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. В ста ме выше была пещера - в древности она служила прибежищем разбойникам, - в которой также подвизался Старец Ефрем. Однажды солдаты бросали жребий, кому идти в деревню за продовольствием. Им нравилась духовная жизнь, но одновременно они любили и мирские развлечения.

День преподобного Нестора Летописца - 9 ноября. …

. На большой скорости я ехал на мотоцикле и, столкнувшись с машиной, отлетел далеко в сторону. “У тебя голова отвалится”, - дразнили меня дети». В ней-то и молился Старец за Всенощным бдением. Мать приготовила им пищу, но отнести ее было некому. Чудо произошло! Никакой опухоли на снимке не было. Там в безмолвии он проводил день в посте, молитве, чтении духовных книг и поклонах. Потом четку-трехсотницу Честному Кресту и потом четку-трехсотницу с молитвой“Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе”. О подобном уставе Всенощного бдения я услышал впервые. Медведь отошел к краю тропинки, пропуская Старца. Если кто-то из солдат просился в увольнение, Арсений с готовностью замещал его на службе. Они не хотели, чтобы он их покинул и они лишились бы его драгоценного присутствия. Я тоже спрашивал его об умной молитве.

Преподобный Александр Свирский + …

. Оставив его в храме, я вышел по делу и почти сразу - всего через несколько минут - вернулся в церковь. Потом мы отслужили молебный канон Пресвятой Богородице. Старец посылал женщин, которые были к этому расположены, опекать людей, нуждающихся в уходе, главным образом, стариков, у которых не было никого из родных. Она есть энергия Божественной Благодати». Однако пить спиртные напитки пришедшим на праздник он не позволял. После этого Старец ежегодно почитал память святого Пантелеймона и поместил его икону в храм своей кельи. Подобного лица я раньше не видел! Старец был один, с ним никого не было. Этот аскетирий состоит из маленького храмика и крохотной, продолжающей храм келейки. Конечно, он продолжал подвизаться, однако отложил до времени свое желание«воздати молитвы своя Господеви» В доме он взял на себя все крестьянские работы, которых было очень много. Ботинки он носил в своей монашеской сумке и обувался, только спускаясь в монастырь либо встречая кого-то на дороге. «Мой отец, - рассказывал Старец, - любил меня, потому что я имел склонность к машинам и инструментам и мои руки справлялись с любой работой. Старец рассказывал: «Целыми днями мы работали в токарной мастерской. Связавшись «с заботами Марфы» - как он называл стройку - и помогая людям в их нуждах, Старец продолжал и приумножал свой аскетический подвиг - притом, что состояние его здоровья оставляло желать лучшего. Позже, повстречавшись с младшим братом уже как с монахом, Рафаил попросил у него прощения. И Праведный Бог, видя его самопожертвование, вместе с другими спас и его самого. Его светлые пушистые волосы опускались до плеч.  Друзья пустынника «Живя на Синае, - рассказывал Старец - я дружил с двумя куропатками. Несчастная предпочла умереть, но не поддаться греху. Георгакис, желая произвести на Старца впечатление, сосредоточил взгляд на лежавшем вдалеке большом камне, и вдруг камень рассыпался в крошку. Требовалась срочная операция. Житие преподобного Трифона, Вятского чудотворца. Путь к спасению или благочестивые размышления о покаянии и о непрестанном приуготовлении себя к смерти. Именно поэтому он не поехал в паломничество в Иерусалим - чего так хотел - не желая, чтобы “бедуинчики” лишились его благословения. Однако величайшее чудо в том, что ему удалось навсегда посеять зерно веры во Христа в мою душу - в душу человека, совершенно далекого от Церкви. Ведь плотская брань может происходить также от помыслов осуждения и гордости. Однако меня ожидало немало “сюрпризов”. Но и сам Старец искал и находил возможности оказать любовь ближним. Кроме этого, мать учила его воздержанию: не разрешала ничего есть до тех пор, пока не придет время принятия пищи. Он считал себя недостойным великой схимы и, кроме того, не хотел связывать себя обетами пребывать в этой обители до последнего издыхания. В последние годы жизни преподобного Серафима один исцеленный им видел его стоявшим на воздухе вовремя молитвы. Об этом свидетельствуют люди их видевшие, осязавшие и слышавшие эту историю из уст самого Старца. Старец прочитал тот же псалом еще раз. Я, скажем так, хотел стать монахом, для того чтобы жить в безвестности. Он совсем не разговаривал, ни с кем. И действительно, до сего дня этот человек, несмотря на все свои старания, так и не смог создать семьи и преуспеть в жизни». Продукты, которые ему полагались, он раздавал остальным отцам. Фарасиоты славились мужеством

Комментарии

Новинки